Одеський національний університет імені І. І. Мечникова

Яна Делиева: «За прошедшие девять лет наш фестиваль стал действительно международным»

фото к интервью

Ежегодный Международный фестиваль клоунов и мимов «Комедиада» стартовал в Одессе 27 марта и продлился по 1 апреля включительно. Мы пообщались с исполнительным продюсером и координатором международных связей Яной Делиевой, чтобы узнать, чем запомнились фестивали прошлых лет.

-Здравствуйте, Яна. Первый вопрос: что стало толчком к основанию фестиваля?

Здравствуйте. Сразу хочу предупредить, что учитывая специфику нашего фестиваля, абсолютно серьезных ответов  дать не смогу. Так что, внимание…

К основанию Международного фестиваля клоунов и мимов «Комедиада» стал толчком… клоунский пинок под зад.

-За годы существования фестиваля, продвинулись ли вы в осуществлении целей, намеченных при его основании?Что вы считаете главным достижением фестиваля за все эти годы?

Разумеется, продвинулись.Главное достижение, на наш взгляд, это то, что за прошедшие восемь лет, даже девять, в этом году будет уже девятый год, наш фестиваль стал популярным в профессиональных кругах нового авангардного театра, клоунады, физического театра. Ну и, разумеется, набрал популярность среди зрителей. И стал действительно международным.

-Фестиваль отличная  стартовая площадка для тех, кто умеет и хочет смешить людей, а чему он может научить простых зрителей?

Простых зрителей наш фестиваль, в первую очередь, может научить чувствовать себя менее важными. А также, заставит зрителей вспомнить, какими они были, когда были детьми.

-Пользовались ли популярностью фестивали прошлых лет,  много ли было публики?

Ну конечно, пользовались популярностью. Один из важных показателей –  это то, что на первое апреля, например, билеты каждый год раскупают уже за две недели. Вот такой показатель есть.

-С какими трудностями вы сталкивались при подготовке  к фестивалю?

Наверное, главная наша трудность – это то, что зритель понятия не имеет о современной клоунаде, о современной пантомиме, о физическом театре, об авангардном театре, об авангардной клоунаде. Мы пытаемся научить его, дать ему как можно больше информации, адаптировать ее. Ну, и приучить зрителя к настоящему такому искусству. Это непросто. Это трудность, конечно.

-Какие самые яркие моменты за историю существования фестиваля вы помните?

Запоминающихся моментов было много. Например, однажды мы пригласили на фестиваль польского клоуна Пенечку, что в переводе с польского на русский означает «Кнопка». И он п приехал к нам один раз, другой, третий, а потом приезжал уже сам, мы его не приглашали. Сам где-то размещался, выступал как-то самостоятельно. В результате он очень полюбил Украину и, в частности, Одессу. И женился на украинке, благодаря нашему фестивалю.

Еще, на одном из фестивалей у нас был американский комик, очень смешной, Питер Питофски. И он настолько со всей душой отнесся к участию, что его даже не просил, а он в антракте вышел в зал и начал там дурачиться, целовать, смешить всех зрителей. Потом он вышел в фойе и на протяжении всего антракта шокировал людей своими шутками, причем в абсолютно обычной своей одежде. Вот, хотя его и не просили.

Кроме того, каждый год, после выступления, мы проводим такие джем-сейшены (исполнения совместных импровизаций и экспромтов – прим. М.С.) среди наших участников, где смешиваются и ведущие, и конкурсанты, и члены жюри, и гости. Как правило, когда они начинают там баловаться, импровизировать, сочинять, у них рождаются новые дуэты, коллаборации. И эти новые номера они используют в своих программах, и привозят на другие фестивали, в том числе на нашем фестивале в этом году выступит Джефф Хесс в дуэте с Ильей Страховым. Они очень подружились и создали вот такую коллаборацию.

-Какие курьёзы случались в прошлые годы?

Ну, например, такой курьез был. В прошлом году у нас выступил Девид Шайнер. Он профессор клоунады и театра, живет в Европе, немец. Для своего интерактивного номера (он вообще член жюри был, но он высказал желание выступить, сказал, что это будет в форме лекции) он вызвал мальчишку на сцену, стал с ним разыгрывать там сценку. И мальчик настолько органично влился в роль, что Девид Шайнер до сих пор не верит, что этот мальчик не подсадка, что он обычный мальчик восьми лет. Вот такие бывают дети у нас.

Дальше, еще такой курьез был: английский клоун Поль Марокко, во время своего выступления, разбил свою гитару фламенко, и Георгий Делиев дал ему свою. Ну, он ее тоже разбил, после.

Еще один такой курьезный случай, когда Крис Линам, английский комик, на первом фестивале «Комедиада», в  финале своего номера, где он раздевается догола и вставляет себе сзади горящую такую петарду, как в торт, и бегает с ней по сцене. Во время этого номера чуть не получили травмы артисты за кулисами, а психологические травмы чуть не получили слишком культурные барышни, которые сидели в первом ряду

Ну и такой классный, главный курьез. После приезда Лео Басси до сих пор зрители, посетители нашего фестиваля, участники не поняли, где он говорил правду, а где он шутил; где он по-настоящему гипнотизировал, а где были подсадки. Да и мы сами до сих пор не поняли.

Селютина Мария

Поділитися:
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest

Залишити відповідь

Логотипи студентських редакцій:

Соціальні мережі
Інші публікації

Діалог культур: про зустріч студентів факультету журналістики, реклами та видавничої справи з Послом Канади в Україні

Студенти факультету журналістики, реклами та видавничої справи відвідали лекцію Надзвичайного і Повноважного Посла Канади в Україні — Лариси Ґаладзи. Зустріч пройшла в онлайн-форматі на платформі Zoom. На зустрічі також були присутні студенти з інших факультетів ОНУ імені І. І. Мечникова. Модерував захід кандидат політичних наук, доцент Володимир Дубовик.

Один у полі (не) воїн: про майбутнє конструктивної журналістики в Україні

Професія журналіста як об’ємна складна геометрична фігура: має багато аспектів, сторін та кутів… Це усвідомлюють студенти факультету журналістики, реклами та видавничої справи, тому займають активну позицію, стежать за трендами сучасної журналістики і у навчальний, і у вільний від занять час. Саме тому 13 квітня за сприяння керівництва та викладачів факультету вони долучилися до лекції «Конструктивна журналістика: як перестати писати тільки погані новини?», організатором якої стала Комісія з журналістської етики. Ключовим спікером був Віктор Пічугін, заступник головного редактора медіагрупи «Накипіло», голова Громадського телебачення Харкова

Знайомство з факультетом журналістики, реклами та видавничої справи в онлайн-форматі

Є така весняна традиція на факультеті журналістики, реклами та видавничої справи – запрошувати на зустріч абітурієнтів. От і цього разу 27 березня 2021 року відбувся День відкритих дверей, щоправда, в онлайн-форматі на платформі Zoom. У зустрічі взяли участь декан факультету Олена Андріївна Іванова, заступник декана з навчальної роботи Інна Валеріївна Лакомська, старші викладачі Сергій Володимирович Азєєв та Аліна Олегівна Червінчук.

Факультет журналістики, реклами та видавничої справи Одеського національного університету імені І. І. Мечникова оголошує про проведення конкурсу студентських журналістських робіт на тему «Права людини в медіа: від розуміння до змін»

До участі у конкурсі запрошуються студенти І, ІІ, ІІІ та ІV курсів факультету журналістики, реклами та видавничої справи ОНУ імені І.І. Мечникова, які створюють власний