«Качество образования — это главный критерий успешности университета»

По данным сайта «24tv.ua», Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова занимает восемнадцатое место в рейтинге лучших университетов Украины. Попадание в двадцатку лучших является поводом для гордости, так как рейтинг составлялся на основе разнообразнейших критериев, соответствие которым делает высшие учебное заведение престижным и востребованным.

Но в последние 2-3 года университет столкнулся с нарастающей проблемой — недостачей абитуриентов в целом ряде специальностей. На примере факультета журналистики, рекламы и издательского дела путем опроса мы постарались выяснить следующее: отношение студентов к этой проблеме в целом; насколько данная проблема существенна для нашего факультета; многие ли люди видят в этом проблему; постараемся заглянуть в будущее университета.

В первую очередь мы опросили студентов.

Давид Батищев: «Честно говоря, не понимаю, почему количество абитуриентов уменьшается. Возможно, не идут по причине того, что профессия журналиста сама по себе не требует специального образования, хотя уже многие издания и телеканалы предпочитают набирать людей с журналистским образованием. Журфак помогает отточить навыки, которые уж точно пригодятся для будущей работы по специальности. Я надеюсь, в следующем году абитуриентов станет больше».

Мария Терехова: «В целом, количество абитуриентов не сильно отличается от предыдущих годов. Все зависит от демографии. А почему не идут к нам? Возможно, недостаточно рекламы или распространяется мнение, что для работы журналистом не обязательно заканчивать университет».

Дария Лопатюк: «Количество студентов, которые поступают в наш университет, глядя на прошлогодний набор, наоборот, не уменьшилось, а выросло, но процент абитуриентов действительно упал. Современные школьники, выбирая ВУЗ, руководятся его репутацией и спросом на рынке труда. Вероятно, ОНУ не вызывает у них доверия из-за каких-то причин, или потому, что считается более престижным подавать документы в заграничные университеты. Журналистика как направление набирает всё большую популярность, и я считаю, что спрос на неё ещё увеличится, у нас, в частности».

Милена Самвелян: «Мне кажется, репутация журналистов в связи с ситуацией в стране пошатнулась. Плюс ко всему, многие считают эту профессию опасной, поэтому боятся поступать на эту специальность. Также у некоторых людей присутствует ложное представление о работе журналиста. Например, абитуриенты считают, что если они не могли писать сочинения в школе, то и журналистами им не стать».

Кристина Кебикова: «Количество абитуриентов стало меньше, потому что образование в Украине уступает заграничному. А ещё в зарубежные ВУЗы не надо сдавать ЗНО, которое пугает учеников. Что касается нашего факультета, журналистика — это не только призвание, но и ещё умение правильно выкладывать мысли. Факультет требует много практики, которой у нас, к сожалению, не хватает».

Подытожил наш опрос комментарий эксперта — декана факультета журналистики, рекламы и издательского дела профессора Елены Ивановой: «В прошлом году на факультет поступило 75 человек, в этом — 60, разница есть, но она не настолько существенна, как может показаться. С этого года в Одессе существует пять факультетов, которые набирают журналистов. Следовательно, абитуриенты рассредоточиваются по этим пяти ВУЗам. Несмотря на то, что мы самый опытный, авторитетный университет, все равно некоторый процент поступающих уходят в другое место.

Также существенной характеристикой является цена. У нас цена контракта высокая. Иногда родители рассуждают таким образом: образование везде плохое, какой смысл за него переплачивать. Эта логика странная: она не дает возможности выбрать тот ВУЗ, который действительно готовит специалистов. Я считаю, что в следующем году к нам поступит больше абитуриентов, так как люди начнут понимать, что качество образования – это главный критерий успешности университета».

Можно сделать вывод, что снижение количества абитуриентов не есть критической проблемой для Одесского национального университета имени И. И Мечникова. Тем более, администрация университета в лице декана факультета журналистики, рекламы и издательского дела профессора Елены Ивановой считает, что в последующие годы количество поступающих будет только увеличиваться.

Роман Челпан

Поділитися:

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram