Какие они: защитники Украины?

14 октября с 2014 года в Украине празднуется «День защитника Украины».

Одессит Дмитрий Пясецкий впервые был мобилизован в зону АТО в 2015 году и поделился с нами своими переживаниями, мыслями и опытом, который ему пришлось пережить на фронте на Востоке Украины.

Автор: Каретна Зоя

«На въезде в зону АТО нам выдавали белую веревочку с крестом и иконку Богоматери. Я атеист. У меня своя вера. Верю в Бога, который у каждого свой. Я насобирал 7 икон. Эти иконки моих друзей, погибших в поле, лишенных жизни, совсем молодых людей. Страх и ненависть орудует нами, когда приходится терять братьев».

25-летний Дима год пробыл на войне. Награжден медалями защитника Украины, наградами Военной Доблести, но никакая награда не сравнится с наградой остаться живым.

Их, 500 юношей, возрастом от 18 до 25 лет, отправили туда, откуда очень сложно вернуться. А вернулось 130 человек.

Я слушала и смотрела. Задавать много вопросов не приходилось, истории будто лились ручьем. Такое светлое и одухотворенное лицо у него. Такие глубокие и блестящие глаза. Глаза, которые видели войну.

‒ Почему ты решил отправится в зону АТО?

‒ Нет конкретного ответа на этот вопрос. Что нужно молодому парню? Денег? Славы? Потом я осознал, что это мой долг.

‒ Долг перед Украиной? Хочется ли за неё бороться?

‒ Ненавижу нашу власть и правительство Российской Федерации. Наверное, все осведомлены в том, какое у них положение. Им хорошо, а народ страдает. Больно только за народ. За детишек хотелось бороться, которые даже не понимают из-за чего им приходится быть свидетелями происходящего. Народ наш сильный. Мы все братья, а нам убивать друг друга приходится. На фронте я понял, что люди совершенно не понимают, почему так происходит. И добровольные, и недобровольные участники не знают конкретного ответа на вопрос: «Почему столько крови и боли?»

‒ А какие люди на Востоке?

‒ Зомбированные. Их политика отличается от нашей. Только и слышно по местным новостям: «Украинцы захватили, ограбили, зачистили. Укроп безжалостный, бомбят. Бандеровцы насилуют и убивают».

К нам попала местная женщина. Стала рассказывать какие же бандеры ироды, как мучают всех. Мы спрашиваем: «А вы видели, как мучают, или вас мучали?». Говорит: «Нет, но в новостях сколько об этом говорится».

Со многими на Востоке вообще не договориться. Кричат и плюются в нас. А мы молчим. Что мы можем доказать? Мужики местные как дети, ухватились за автоматы, которые им раздали и в войнушки играются. Ну как так можно? Все на одной земле родились.

‒ Страшно ли убивать человека?

‒ Ну… Ведь страшно умереть. Так же страшно кого-то жизни лишать. Я первое время просто прятался. Но на войне не спрашивают, хочешь ты этого или нет. Убей или тебя убъют.

‒ Наверняка были моменты, когда казалось, что смерть неминуема?

‒ Три раза меня контузило. Самое страшное было однажды под Красным Лучом. Я разговаривал с мамой по телефону. Слышу ряд снарядов приближается. Чтобы мама не переживала спокойно стараюсь сказать, что нужно идти, и только кладу трубку ‒ сразу на земь. Около уха со свистом пролетел осколок и ещё один в спину. Буквально в последний момент я успел пригнуться, а могло в голову попасть. Пытаюсь встать, а тела не чувствую. Показалось, что руку оторвало, спина совсем не своя. Опять падаю. В глазах медленная картинка, ничего не понятно, очень страшно. Когда все стихло и я очнулся, посмотрел на руку с иконками, а их уже не семь, а шесть. «Минус одна. Минус одна жизнь» ‒ подумал тогда я.

‒ Когда чаще всего вспоминал родных?

Всегда. Нас в такие ситуации загоняли, если не выжил ‒ понятно, а выжил, то в ещё худшие ситуации. Только мысли о родных и греют. Приятно, что ждут. Есть ради кого возвращаться.

‒ Сложно ли было адаптироваться к гражданской жизни?

‒ Первые десять дней просто на диване лежал и улыбался. Поначалу спал максимум 3 часа. Там, на войне, кошмары не мучили, а по возращению ‒ наоборот. С едой было нелегко. Организм не привык к нормальному приему пищи, рвал желчью.

Однажды я курил на балконе и услышал звук самолета над головой. Сразу упал на пол, по привычке искал рукой автомат. В глазах поплыло, сердце аж в ушах билось. Это все от контузий. Потом включился обратно, успокоился.

Ещё перед отпуском я составлял себе список того, что сразу сделаю. Первое – это ванна. Теплая вода, много пены и приятных запахов. Второе  чистый, беленький, «человеческий» туалет. Третье, знаешь что? Макдональдс (смеётся). Я, конечно, много не съел, но удовольствия получил массу. Потом книгу читал, про постель и спокойствие можно не говорить…

‒ А девушки?

‒ Ну а девушки, а девушки потом (улыбается). Нет, ну конечно сложно без вас. Но там так мнение обо всем поменялось. Не развлечение теперь главное. Хочу жениться и много-много деток. Вещи, привычные для обычного человека, такую ценность приобретают. Многим из нас стоит научиться видеть прекрасное в любом моменте.

 

‒ Как ты относишься к тому, что теперь «День защитника отечества» официально «День защитника Украины и празднуется он теперь 14-го октября?

‒ Не вижу в этом ничего плохого. Если немного заглянуть в историю, то понятно почему Верховной радой было принято именно такое решение. Конечно, этот вопрос тоже политизирован и есть причиной того, что возник конфликт между двумя странами. По сути дела –  это ничего не меняет. Мой отец, капитан военно-морского флота, празднует теперь два праздника, и меня поздравляют дважды. Но чувствуется, что 14 октября ‒ праздник официального уровня. Именно 14 октября прошлого года, в Киеве на торжественном марше я был награждён медалью Военной Доблести.

‒ Ты планируешь ещё отправляться в зону АТО?

‒ Я служу и у меня военный контракт: полгода я там и три месяца отпускные. На данный момент на территории ЛНР и ДНР спокойно, теперь там очень мало военнослужащих. Остались только те, кто в случае необходимости могут контролировать границу. Очень часто люди пытаются пересекать границу незаконно, а это как правило, контрабандисты. Работы достаточно, потому что проверять все необходимо тщательно.

‒ Как ты видишь дальнейшее развитие ситуации на Востоке?

‒ Я не знаю. Сейчас там тихо, но кто знает, как сложатся обстоятельства в дальнейшем. Но знаю точно, что скоро мой контракт истечёт и, в принципе, я смогу заняться своей жизнью.

‒ А чем ты планируешь заниматься?

‒ Меня отчислили с Политехнического института за неуспеваемость, в связи с чем был мобилизован. Планирую восстановится на заочную форму обучения и устроится работать. Думаю, это будет связано с техникой. А ещё, меня ждёт девушка. И она беременна. Да, вот так мне повезло (улыбается).

‒ Прими мои искренние поздравления. А что бы ты мог пожелать своим товарищам в честь праздника?

‒ Конечно, здоровья каждому, благополучия и оправдания всех стараний. Очень хочется, чтоб Украина, как независимая страна, процветала и усовершенствовалась. Но для этого нужно начинать с самих себя, а главное ‒ быть человеком!

 

Автор: Каретна Зоя

Поділитися:

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram