Одеський національний університет імені І. І. Мечникова

Образование заграницей: оно правда того стоит?

Все абитуриенты и студенты Украины задумываются об образовании за границей, ради «лучшей жизни», стремясь как можно скорее получить среднее или высшее образование и пойти навстречу заветной мечте. Прекрасные условия обучения, большие перспективы карьерного роста, возможность получения нового гражданства и просто банальное желание пожить какое-то время в другой стране. Только вот есть один нюанс — а на самом ли деле все так, как нам твердят рекламы?

Наша редакция взяла интервью у человека, который поможет не только ответить на данный вопрос, но и расскажет подробней о том, что нужно для поступления в университет другой страны, какие плюсы и минусы имеет заграничная система образования и многое другое. Его зовут Александр Пятничный, он является студентом факультета связи и технологий (англ. communications and technology) университета Саймона Фрезера (анг. Simon Fraser University) в канадском городе Ванкувер.
— Как поступить в университет за границей и насколько это трудно сделать?
— Я могу эти сложности разбить на две категории: сложности финансовые и сложности со сбором необходимых документов. Я обратился в агентство, которое занимается подобными вопросами. Из документов нужно было иметь аттестат об окончании всех 11 классов. Также нужно было сдать международный экзамен по английскому языку, лично я сдавал тест IELTS. У каждого университета свои условия поступления, которые они описывают на своем сайте, так что можно понять без труда все необходимые требования. Что насчет финансовых сложностей — цены отличаются для интернациональных студентов, и очень сильно. К примеру, если канадцу нужно будет заплатить 5$ за предмет, то иностранец заплатит за него 40$. И еще хочу добавить, что там не предусмотрена стипендия для студентов. Так что в денежном плане действительно очень сложно, надо хорошенько поработать, прежде чем поступать в университеты Канады.
— А можешь рассказать подробнее об этих конторах?
— К таким конторам нужно относиться с большой осторожностью, ведь есть много мошенников. Нужно находить такие конторы, которые занимаются этими вещами на протяжении многих лет, на которые вы можете откопать разные отзывы и которые могут ответить на различные, интересующие вас вопросы. Какие-то маленькие ошибки могут вызвать плохие последствия, с тем же открытием визы. Поэтому для того, чтобы сделать все без ошибок — находите и обращайтесь в такие конторы.
— Скажи, какие вступительные экзамены ты сдавал для своего университета?
— Я не сдавал вступительных экзаменов, потому что в Канаде их просто нет, там другие критерии. Помимо наличия необходимых документов, нужно просто подходить под все их условия, и все. Некоторые университеты просят рекомендательные письма от учителей, или чтобы будущий студент написал о том, почему именно он должен учиться в ихнем университете. Потом отправляется заявка, и со временем приходит уведомительное письмо о том, поступили ли вы, или же нет.
— Каким образом ты выбирал свой университет?
— Я выбирал свой университет не только по престижности и так далее, а и по погоде, потому что это для меня важно. Когда человек, так сказать, резко меняет свою среду обитания, это будет ощущаться. Если вы жили в солнечной Одессе, потом переезжаете в дождливый Ванкувер, как это было у меня, это будет сильно давить. Несмотря на то, что я выбрал самый солнечный город Канады, там все равно было много дождей, наверное, из 365 дней — 180 точно были дожди.

— Расскажи о системе образования Канады и ее отличиях от нашей.
— Там нет системы курсов, как в наших университетах. Как это работает: есть предметы, которые нужно брать обязательно, и есть те, которые студент берет на свое усмотрение. Там нет такого, что ты год отучился и все, уже второкурсник, еще один — и ты уже третьекурсник. Там все идет по баллам. За каждый закрытый предмет ты получаешь 3-4 балла, в целом нужно 120, скажем так, для получения диплома. Студенты могут хоть 10 лет учиться и закрывать в год по одному предмету, можно по пять в семестр и закрыть все за три курса, но это очень сложно. Еще одно отличие заключается в том, что если ты, например, учишься на факультете бизнеса, то помимо предметов, которые предоставлены твоим факультетом, у тебя есть возможность выбирать предметы и с других факультетов тоже. Но тут есть одна проблема — если в наших университетах студент уверен, что на 2-ом курсе он будет изучать тот или иной предмет, то в Канаде на предмет надо успеть зарегистрироваться, а если не успел, то ты «в пролете».
— Отличаются условия обучения у канадцев и иностранцев? Ты учишься вместе с ними или существуют отдельные факультеты?
— В моем университете надо год отучиться в отдельном здании для интернациональных студентов. Зачем это делается? Это делается для того, чтобы объяснить студенту, как и что здесь устроено в совершенно новой для него стране. Там есть отдельные уроки про Канаду, про налоги и как их платить, просто чтобы было понимание о функциях, которые человек должен выполнять грамотно и без ошибок. Еще одно отличие заключается в том, что власть понизила канадцам стоимость обучения, она для них действительно очень дешевая, от этого им и комфортнее, чем иностранцам. По сути, основной вклад в копилку канадских университетов вносят иностранные студенты.
— Скажи, относятся ли преподаватели к иностранным студентам как-то иначе, и ощущал ли ты это «особенное» отношение к себе?
— Нет, было все очень спокойно. Так как это Канада, все друг к другу относятся толерантно. Преподаватель не имеет право тебя каким-либо образом отделять от других, даже в своей голове, потому что это строго карается законом.
— Как ты считаешь, какие плюсы и минусы в обучении за границей?
— Ну, давайте начнем с минусов. Во-первых, как я уже говорил ранее, — деньги. С нашими зарплатами очень сложно заработать себе на обучение, да и на жизнь, в принципе, но если сильно постараться и захотеть, можно этого минуса и избежать. Во-вторых, это смена контенгента. Я, когда приехал в Канаду, старался держаться рядом с русскоговорящими людьми, мне менталитет наших людей все-таки ближе. У меня за все время не было ни одного друга-канадца, и не потому, что я такой плохой или канадцы плохие, просто у них нет таких понятий дружбы, семьи, как у нас. У канадцев более холодное общение, они думают только о себе, и никто не хочет лезть в жизнь другого человека, объясняя это тем, что они так проявляют уважение к личному пространству. Я не заметил между ними дружбы, как у нас, потому что для них абсолютно все друзья: ты можешь быть знаком с человек всего 5 минут — и ты уже его друг. Вы подходите к третьему незнакомому человеку и он говорит: «Это мой друг, знакомься!». У нас, все-таки, другое отношение к этому. А если говорить про плюсы, то первое — новый опыт. Образование за границей отличается от системы обучения наших университетов, и будет очень интересно в это окунуться с головой. Второе — больше возможностей. В той же Канаде или странах Европы с руками и ногами забирают русскоговорящих людей, потому что это намного дешевле, да и канадцы более ленивые. Третье — возможность проникнуться культурой новой страны и жить в заданном ее ритме.
— Можешь ли ты посоветовать украинским абитуриентам/студентам получать образование за границей?
— Да, я бы очень советовал, тем более, это считается престижным, но, вообще, у меня двоякое мнение на этот счет: если судить по знаниям, то я считаю, что в бывшем СНГ дают очень сильные знания, намного сильнее, чем в Канаде, потому что там идет больший фокус на самообучение, а здесь, как мне известно, больше лекций и практических занятий. Однако, наши дипломы не так хорошо котируются, как дипломы иностранных университетов, к сожалению. Так что, ради себя самого, я бы советовал уезжать в другие страны и пробовать — да, это сложно, но потом это хорошо окупается в жизни.

Беседу вела
Владислава Огинская

Поділитися:
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest

Логотипи студентських редакцій:

Соціальні мережі
Інші публікації

Діалог культур: про зустріч студентів факультету журналістики, реклами та видавничої справи з Послом Канади в Україні

Студенти факультету журналістики, реклами та видавничої справи відвідали лекцію Надзвичайного і Повноважного Посла Канади в Україні — Лариси Ґаладзи. Зустріч пройшла в онлайн-форматі на платформі Zoom. На зустрічі також були присутні студенти з інших факультетів ОНУ імені І. І. Мечникова. Модерував захід кандидат політичних наук, доцент Володимир Дубовик.

Один у полі (не) воїн: про майбутнє конструктивної журналістики в Україні

Професія журналіста як об’ємна складна геометрична фігура: має багато аспектів, сторін та кутів… Це усвідомлюють студенти факультету журналістики, реклами та видавничої справи, тому займають активну позицію, стежать за трендами сучасної журналістики і у навчальний, і у вільний від занять час. Саме тому 13 квітня за сприяння керівництва та викладачів факультету вони долучилися до лекції «Конструктивна журналістика: як перестати писати тільки погані новини?», організатором якої стала Комісія з журналістської етики. Ключовим спікером був Віктор Пічугін, заступник головного редактора медіагрупи «Накипіло», голова Громадського телебачення Харкова

Знайомство з факультетом журналістики, реклами та видавничої справи в онлайн-форматі

Є така весняна традиція на факультеті журналістики, реклами та видавничої справи – запрошувати на зустріч абітурієнтів. От і цього разу 27 березня 2021 року відбувся День відкритих дверей, щоправда, в онлайн-форматі на платформі Zoom. У зустрічі взяли участь декан факультету Олена Андріївна Іванова, заступник декана з навчальної роботи Інна Валеріївна Лакомська, старші викладачі Сергій Володимирович Азєєв та Аліна Олегівна Червінчук.

Факультет журналістики, реклами та видавничої справи Одеського національного університету імені І. І. Мечникова оголошує про проведення конкурсу студентських журналістських робіт на тему «Права людини в медіа: від розуміння до змін»

До участі у конкурсі запрошуються студенти І, ІІ, ІІІ та ІV курсів факультету журналістики, реклами та видавничої справи ОНУ імені І.І. Мечникова, які створюють власний