«Радио – это островок, где ты можешь подарить человеку что-то новое» (радиоведущая Мила Еремеева)

      В преддверии Дня радио мы взяли интервью у одесситки Милы Еремеевой, ведущей радио NRJ. Она пригласила нас в святую святых – свою студию. Мила встретила нас с улыбкой и со всей присущей ей одесской гостеприимностью. Перед интервью провела небольшую экскурсию по другим радиостанциям, которые находились неподалеку. Мы присели у диджейского пульта и побеседовали.

Расскажите, какая Вы сейчас?

Кто-то меня недолюбливает, потому что, приходя на эфир, я говорю: «Королевский эфир начинается!», так как я в эфире. Это кокетство отчасти, но я четко понимаю, почему так говорю. Все потому, что на моем эфире всегда все круто и всем весело. И так сейчас во всем, что со мной связано. Бываю резкой, но если есть весомый повод. Очень требовательна к себе, важна дисциплина. От меня не услышишь, что устала. Для меня это табу, и в жизни главное: не ныть. Мне говорили, что я не буду работать на радио, что страшненькая, увольняли. Когда узнают, что одесситка, по-другому на меня начинают смотреть, я начинаю сразу хохмить, шутить. Перевожу все в  шутку, если чувствую накал страстей, а такое бывает, не без  этого.

А если о своей жизни в трех словах?

Наверное, прежде всего это будет трудолюбие. Я пытаюсь охватить все сразу. Моя жизнь – это упорный труд, отсутствие сна, присутствие интересных людей, близких, которые поддерживают меня. Смелость. Жажда нового и знаний. Жажда, прежде всего, развития. Моя жизнь – это дипломатия, психология, вечная коммуникабельность и любовь к людям. Человечность. Если и дальше продолжать описание, то это ещё отсутствие личной жизни.

С чего началась Ваша профессиональная деятельность?

– Я начала этим заниматься на втором курсе университета. Работала сразу на пяти проектах. Сначала были спецпроекты, заказные сюжеты, коммерческие, потом  начала активничать  и попросила дать ещё что-то. Меня ввели на модный проект «Фейс-контроль». Приезжали концерты, у артистов брали интервью. Я ходила по ночным клубам в жутко смешных костюмах, потому что стилистов у нас не  было. Потом мне доверили новостной проект. Ездила и снимала сюжеты о том, что залатали дороги, прорвало канализацию или  какие у нас проблемы пешеходных переходов.

Насколько интересным был новостной формат?

– Мне было все интересно, всегда, потому что  понимала: это все равно часть моего развития. Если хочешь быть разносторонней личностью, то  нужно знать все.

И попробовать все?

Абсолютно. Я так поняла, что такое стендапы, как делать закадровую начитку. Я сама монтировала свои сюжеты, потому что видела их по-другому, так я и освоила монтажные программы. Первый такой проект был «Что новенького» – рекламный. Я приезжала к заказчику, с ней обсуждала все, мы контролировали процесс и выпускали в эфир.

– А как Вы пришли к радио?

Для начала на радио я не работала в Одессе. Меня попросту не брали. Затем  переехала в Киев, и сразу вообще ничего просто не давалось. Понимаешь, я приехала с резюме в четыре листа, потому что переработала везде, где только можно. Бегала всегда за эксклюзивами, делала то, что не делают другие, с того момента у меня появились связи с шоу-бизнесом. Но когда ты переезжаешь в Киев, то все начинается с самого начала, никто не смотрит на твой опыт. Если тебя приглашают – это один вопрос, а если ты сама приезжаешь и ходишь всем показываешь резюме, то это уже никому не интересно. Никто тебя не знает. Грубо говоря, ты не в тусовке. У тебя нет имени.

А как Вы смогли все-таки попасть на радио?

Это очень смешная история. Я два года работала в караоке, прежде чем попасть на радио. Понимала, что нужно зарабатывать деньги. Учитывая, что с 17 лет я и MC работала, и ведущей в Одессе. В один прекрасный вечер к нам в караоке зашли радийщики. Это была суббота, полная посадка. И вот ко мне подходят эти ребята и говорят: «Можно нам третью песню спеть?»,  отвечаю: «Ребят, смотрите, у меня полная посадка, можем решить по-другому вопрос. Не нужно за дополнительную песню платить, но вы просто даете мне свои контакты, и я у вас работаю на радио». Они, конечно, хихикали на эту тему. Но спустя два месяца  уже работала на Голосе Столицы. Проработав там почти четыре года, поняла что все-таки моя стезя  развлекательная. В тот момент ещё пошла на Europa Plus, а дальше у меня появился М1.

– В детстве Вы думали, что станете радиоведущей?

Мне часто в Инстаграмме задают подобные вопросы. Насколько помню, когда  было лет 6-7 меня с подругой, которая на тот момент была в модельном агентстве, привели на радио, где была детская рубрика, – нам нужно было угадывать песни. Возможно, с этого и началась моя карьера. Я всегда четко понимала что моя профессия будет связана с интертейментом. В детстве, к примеру, мы часто на Черемушках устраивали концерты во дворе. И уже тогда  понимала, что не смогу стать просто банковским сотрудником. Моя жизнь – это сплошная импровизация.

Какие у Вас были первые трудности на радио?

Во-первых, если ты ди-джей, ты сама сидишь за пультом, должна сама все контролировать, расставлять вовремя джинглы. Это целая религия. Когда меня посадили за пульт, сказала: «Раве это можно вообще все изучить и охватить?». Прошло пару месяцев, и уже спокойно сама сидела.

– С чего начиналось Ваше утро радиоведущей?

С беганья по квартире. Мне просто повезло, потому что недалеко живу. Я могла себе позволить встать, допустим, в 6:00, сходить в душ, почистить зубы, одеться и все – выходишь и едешь. И так полтора года. Они были непростыми. Менялись мои соведущие, и для меня в каком-то плане это был вызов. В чем специфика работы на радио ты должна чувствовать. Радио и телик – это в принципе наркотик, если на него подсаживаешься, то привыкаешь к этому и все. Ты уже не понимаешь, как это не встать утром на эфир, не приехать на 11:00 или 15:00.

Если сравнивать телевидение и радио, чем отличаются ведущие?

Это все специфика, подача. На радио тебя не видят. В телике ты можешь ещё поиграть глазками, как-то внешне импровизировать. На радио у тебя этого не получиться. Ты должна полностью вложиться в свой голос, свою подачу, свое настроение. Разница в картинке. Несмотря на то, что у нас здесь есть веб-камера. Помню, первое время на Europa Plus за мной следила мама, контролировала, что ем, но это все равно две разные сферы. Мне говорят, что работаю на радио и на телевидение и спрашивают о том, что  больше нравится. Всегда отвечаю: «Это же, как мама и папа, кого ты любишь больше? Что за вопросы?». Для меня нет разграничения, это все как одно большое целое.

А чем Вас привлекает именно работа на радио?

Магия. Меня невозможно узнать в эфире, если не говорю, что это я или кто-то меня не знает. Когда приходишь на радио, то  понимаешь, что тебя слышат десятки тысяч людей. Они могут фоном тебя слышать, кто-то может слушать непосредственно тебя. Когда сама была малышкой, в 14 лет приходила на Народное радио и говорила, что хочу работать тут. Там хихикали, конечно. Когда сама пришла работать на радио, было интересно, как люди будут на это реагировать, как меня слышат, потому что некоторые меня не знают. Есть первая реакция человека на тебя, и та, когда он встречает тебя в жизни. У него сразу что-то не сходится, другое представление – работает его фантазия.

Какие забавные случаи были на работе?

Ой, у меня во рту есть «зуб кешью». На радио нежелательно есть яблоки – то, от чего появляется слюноотделение, начинаешь захлебываться. Это сейчас могу позволить себе съесть шаурму и выйти в эфир, а тогда нет. Перед эфиром я очень быстро дожёвывала эти орешки. Выхожу в эфир и понимаю, что  что-то колючее во рту. В общем, проглотила в этот момент свой зуб, достаточно объёмный его кусок. И с того момента этот зуб у меня называется «кешью». Сейчас стараюсь в эфире не есть.

– Выделите плюсы и минусы Вашей работы на радио?

Нет минусов. Если ты приходишь в эту сферу и начинаешь искать минусы, то это точно не твоя работа. Для многих такая работа – это спасение от грустных мыслей, своих историй. Радио – это островок, где ты можешь подарить человеку что-то новое, даже своим голосом, даже на 20 секунд, какой-то песней можешь перевернуть его жизнь. Минусы? Нет, их нет. Даже когда люди говорят: «Я так хочу в отпуск, я так устал». Я всегда думаю, так, может, это не его работа, раз так хочет в отпуск. Твоя работа, когда ты даже не хочешь выходных. Работа на радио – это не когда ты хочешь в отпуск, это когда ты просишь вторую смену, потому что хочешь утром поспать, но затем все равно выйти в эфир. Минусов нет. Нашей стране есть чем гордиться в радиосфере. У нас просто динозавры радиоэфиров, у нас есть огромное количество радиостанций, главное – у наших людей есть выбор.

И напоследок, что бы Вы посоветовали нашим журналистам, мечтающим работать на радио?

 – В профессии журналиста нужно прежде всего разделять, кем ты себя видишь через три года, и какие у тебя в принципе цели. Разложи по полочкам. Каким ты хочешь быть журналистом? Нужно четко разграничивать, зачем ты пошел в эту профессию. Нужно терпение. Первое – цель, второе – набраться терпения и смелости рисковать. Затем одно из самых главных – развиваться. Не быть поверхностным. Быть креативным и легким. Нужно быть таким, какой ты есть, зритель все чувствует и видит. Нужно отличаться. И работать!

                                                                                                            Кравец Екатерина

Поділитися:

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram