Одеський національний університет імені І. І. Мечникова

Випромінювай, брат мій!

Макконахи в стрингах, Макконахи в женских платьях, Макконахи во время секса, Макконахи пьёт “Blue Ribbon”, Макконахи под наркотиками.

Не увидев в списке продюсеров «Пляжного бездельника», недавно вышедшего на экраны, имени Мэттью Макконахи, я был очень сильно удивлён. Во время просмотра у меня не возникало сомнений, что ситуация идентична со «Страстями Дона-Жуана» Джозефа Гордона Левитта, который был сделан самим Джозефом ради одной сексуальной сцены со Скарлет Йохансон. Но, как оказалось главный актёр нового фильма Хармони Корина (автор таких легендарных фильмов как «Детки» и «Трахальщики мусорных бачков»), просто вытянул счастливый билетик.

Основная сюжетная линия фильма описывается как история поэта, который из-за жизненных перипетий не может закончить сборник поэзии. А этими самыми перипетиями являются развлечения. Главная погибельи главное вдохновение творца, который именует себя «Лунным псом». На отсылку к культовому, слепому (а как же!), американскому исполнителю Moondog нам аккуратно намекает музыкальное сопровождение фильма. Откусывание ног акулами, избиение стариков в поиске денег, перманентное употребление наркотиков, животная похоть на кухонном столе пропахшей жиром закусочной, – всё это здесь подаётся под симбиоз инди и классики, приправленной нежностью и трепетом. И это прекрасно! Если хотите получать психологические травмы или уходить в завязку, обратитесь к Даррену Аронофски с его «Реквиемом по мечте», а в данной картине лишь вожделенная всеми жизнь в беззаботных иллюзиях и Макконахи в рубашках всех цветов и оттенков.

И могло ведь получится отличное кино, могло ведь! Но те, кто занимались пост продакшном фильма, а именно монтажом, либо находились в состоянии прокрастинации после отснятого материала, либо не понимали, что с этим делать. Потрясающие ракурсы и экспозиции то и дело неожиданно разрывают повествование, хаотично сменяя друг-друга так называемыми «флэшбеками» главного персонажа (и, судя по всему, самих монтажеров). Весь фильм не покидает ощущение, что либо вся съёмочная команда в какой-то момент забыла доснять половину сцен, либо случайный монтажёр перепутал иконку “Movavi” с иконкой удаления и оставшийся материал пришлось натягивать на хронометраж. В итоге весь фильм оказался похож на разорванную интертекстуальность субъективности главного героя в конфликте из ниоткуда возникающими картинками, ломанной мотивацией, недоработанными персонажами и потрясающе отыгрывающим (так ли ?) Мэттью Макконахи. А ещё там есть Снуп Дог.

Владислав Бутенко