Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Интервью с владельцем «Такси Бонд» Петром Обуховым

— Как у Вас появилась идея создать «Такси Бонд»? Чем Вы занимались до создания сервиса такси?

— До «Такси Бонд» я занимался созданием сайтов, разных сервисов. Учился на программиста, и все, что умел, — это программировать. В 2005 году мы с друзьями пытались создать интернет-магазин бытовой техники.

В 2008 году я создавал сайт dumskaya.net и до сих пор занимаюсь его развитием. То есть, у меня есть определенный опыт в создание сайтов, рекламе и мы подумали с друзьями, как мы можем применить этот опыт, чтобы создать еще какой то бизнес.

Один из моих друзей был за границей и увидел похожий сервис такси, на тот момент в Украине ничего подобного не было, и мы подумали, что можем попробовать создать такой сервис.

— Какие были Ваши ожидания на старте бизнеса?

— Я на старте не ожидал, что это разойдется в такую большую систему. У нас сейчас более 2000 машин, десятки тысяч клиентов, и если бы мне, вот тогда, в 2013 году сказали, что у нас такое будет, я бы не поверил. Я ожидал естественно худшего.

Я был уверен, что за приложениями будущее, за отслеживанием машин на карте будущее, и такси не сможет работать по рациям, по секторам, как это было раньше. И я был уверен, что все существующие одесские службы такси это поймут, по крайней мере, уже глядя на нас и где то примерно через пол года после запуска нашего приложения они создадут свои, и нам будет тяжело с ними конкурировать. В итоге, большинство из них вообще не создали до сих пор никаких приложений, а многие из них умерли.

— Бизнес в Украине. С какими трудностями Вы столкнулись?

— Ни с какими трудностями мы не столкнулись в Украине, у нас никогда не было никаких проблем с контролирующими органами или чем то подобным. Единственное, что наши отношения с партнерами регламентируются какими-то устными договоренностями, которые потом тяжело контролировать и заставлять исполнять. Я понимаю, что никто не пойдет в суд из-за 200-300 гривен, иногда приходится прощать людям такие суммы.

— Как Вы продвигали сервис на рынок?

— В основном мы использовали продвижение в интернете, на новостных сайтах, фейсбуке. Пробовали рекламу на маршрутках и бигборды.

— Чем «Бонд» лучше «Uber»?

— В первую очередь, «Бонд» лучше «Uber» тем, что это местная компания, и мы понимаем особенности местного рынка, которые до «Uber» доходят очень медленно. Самый яркий пример — у них был единый тариф на километр в любой части города и за городом, а у нас загородный тариф дороже. И таксисты «Uber» просто отказывались брать заказы за город, потому что они были ниже рентабельности, ниже цены бензина, и таких моментов очень много. Также у нас очень жесткий контроль водителей, а там, насколько я читаю в социальных сетях, полный хаос и анархия. Как мне рассказывал друг, там приехал водитель на заказ, который, мало того, что не знал города, еще и не знал ни русского, ни английского языка. У нас такое невозможно в принципе.

Как Вы контролируете работу водителей?

— Мы проводим личное собеседование с водителями, смотрим на них, на их машины, и у нас есть система рейтингов. После каждой поездки клиент может поставить оценку, а если что-то не понравилось, написать что именно. Я отслеживаю водителей с низким рейтингом, большинство водителей видят, что у них низкий рейтинг, и пытаются исправиться.

У нас с каждым месяцем средняя оценка заказов растет, сейчас это 4.93 из 5. Мы отрабатываем каждый отзыв, звоним клиенту, разбираемся с водителем, они это понимают и многие изначально ведут себя уже прилично.

Кроме того, если клиент часто жалуется на что-то, вот, например, я часто жалуюсь, что водитель не включает мое любимое радио, то у водителя при поступлении заказа пишется, что вот этот клиент часто ставит низкую оценку за то, что не включают его радио. Поскольку водители переживают за свой рейтинг, они сразу включают мое радио. В общем, это работает.

— Женщины-водители у Вас работают?

— Да, у нас нет никаких ограничений по полу водителя, мы принимаем с удовольствием женщин тоже, но их очень мало идет к нам на работу. Примерно 1% составляют водители женщины.

— Расскажите, пожалуйста, о Ваших дальнейших планах по поводу сервиса? Какие нововведения ждут клиентов?

— Мы продолжаем улучшать приложение. Делать его быстрым, удобным и стабильным, хотя в этом плане работы осталось немного. Сейчас мы развиваем сервис «Бонд Еда» – это быстрая доставка еды из ресторанов, там еще нужно дорабатывать программную часть, искать курьеров, подключать рестораны. Но мы активно движемся, и в дальнейшем будем расширять не только доставку еды, а например, доставку цветов, доставку из магазинов и тому подобное.

— Дайте, пожалуйста, советы тем, кто мечтает создать свой бизнес и вывести его на высокий уровень.

— Главный совет — это ничего не боятся и не думать о возможных проблемах, которые могут мешать запустится.

Не нужно думать, что придёт налоговая, придут конкуренты и задушат, что сервис или продукт никому не понравится. Нужно идти напролом и не думать о возможных проблемах, точнее, думать, но не боятся их и не останавливаться из-за этого страха. Это первый совет.

Второй совет — запускаться как можно раньше. С неполными функциями, с не всеми возможными опциями, сервисами, но чем раньше вы запуститесь, тем быстрее и лучше будете развиваться. И не один продукт, на самом деле, первая его версия, первая модель не были идеальными и супер классными.

— Главное правило в бизнесе.

— Главное правило — нужно заниматься проектами, бизнесами, опциями, которые смогут принести прибыль многократно. Например, вы пишете программу один раз, а продаете её тысячу раз. Или игру, или картинку. То есть, любой процесс налаженный, который сможет потом многократно приносить прибыль. А например, что-то купить, а потом продать подороже — это для меня неинтересный бизнес.

 

 

Беседу вел Игорь Дзись

Поділитися:
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest

Логотипи студентських редакцій:

Соціальні мережі
Інші публікації

Знайомство з факультетом журналістики, реклами та видавничої справи в онлайн-форматі

Є така весняна традиція на факультеті журналістики, реклами та видавничої справи – запрошувати на зустріч абітурієнтів. От і цього разу 27 березня 2021 року відбувся День відкритих дверей, щоправда, в онлайн-форматі на платформі Zoom. У зустрічі взяли участь декан факультету Олена Андріївна Іванова, заступник декана з навчальної роботи Інна Валеріївна Лакомська, старші викладачі Сергій Володимирович Азєєв та Аліна Олегівна Червінчук.

Факультет журналістики, реклами та видавничої справи Одеського національного університету імені І. І. Мечникова оголошує про проведення конкурсу студентських журналістських робіт на тему «Права людини в медіа: від розуміння до змін»

До участі у конкурсі запрошуються студенти І, ІІ, ІІІ та ІV курсів факультету журналістики, реклами та видавничої справи ОНУ імені І.І. Мечникова, які створюють власний

Студентські газети – результат колективної роботи майбутніх журналістів

На факультеті журналістики, реклами та видавничої справи викладають дисципліну, що направлена на відточення студентами практичних навичок володіння словом, – журналістську майстерність. На цих заняттях студенти

Осінь по-карпатськи

Карпати – багата культурна історія, збирання ягід та грибів, катання на лижах і сноуборді, риболовля, купання в гірських річках і просто естетична насолода краєвидами. Ми